Образование Уровень образования: дошкольное образование Форма обучения: очная Нормативный срок обучения: - 5 лет. Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: МОУ детский сад № 253 не проходит процедуру государственной аккредитации, дошкольные образовательные учреждения освобождены от прохождения процедуры аккредитации. (ч.1 ст.92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»): «Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами». Лицензия на осуществление образовательной деятельности Язык, на котором осуществляется образование: язык, на котором ведется обучение и воспитание в детском саду определяется Учредителем и Уставом. Образовательная деятельность в МОУ детском саду № 253 осуществляется на государственном русском языке. Практики образовательной программой не предусмотрены. Электронного обучения не предусмотрено. Детский сад обеспечивает воспитание, обучение детей в возрасте от 2 до 7/8 лет по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета Волгоградской области. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
Обучающиеся с иностранным гражданством - 0. Образование осуществляется в 5 группах детского сада: Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптируемые образовательные программы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 Краснооктябрьского района Волгограда» образовательный процесс осуществляется по образовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 253 Краснооктябрьского района Волгограда» (далее ООП ДО) (принятой на Педагогическом совете МОУ детский сад № 253 протокол № 1 от 30.08.2023 г.), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). ООП ДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в детском саду в ходе занятий, совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов (совместная образовательная деятельность, направленная на решение образовательных задач и совместная образовательная деятельность, направленная на осуществление функций присмотра и (или) ухода), самостоятельная образовательная деятельность детей. Конкретные дни и время проведения всех направлений образовательной деятельности утверждены в расписании занятий. Программа разработана на основе образовательных потребностей и запросов воспитанников, их родителей (законных представителей), социума. ООП ДО регулирует деятельность дошкольного учреждения по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного возраста по пяти основным направлениям развития и образования детей:
Обязательная часть ООП ДО представлена методическим комплектом основной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Часть, формируемая участниками образовательного процесса ООП представлена парциальными программами:
Программа Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» направлена на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Цель Программы: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Задачи: сформировать у ребенка навыки разумного поведения; научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ приобщению к здоровому образу жизни.
Целью программы является формирование физической культуры личности через всестороннее гармоничное развитие ребенка. Основу ее составляют триединство воздействия на организм и личность взаимосвязанных компонентов – Движения, Музыки, Сюжета сказки. В результате этого синтеза создается система, обладающая новыми качествами и усиливающая влияние на развитие ребенка. Содержание Программы обеспечивает решение следующих задач: укрепление здоровья и повышение работоспособности детей-дошкольников; повышение интереса детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность; совершенствование основных видов движений; организация разносторонней базы движений и жестов; эффективное развитие двигательных способностей (силовые, скоростные, координационные); раскрытие творческого потенциала ребенка.
Программа «Воспитание маленького волжанина», отражающая специфику культурно-исторических, социально-экономических, климатических условий Нижневолжского региона. Цель программы: объединение усилий семьи, детского сада, организаций дополнительного образования, учреждений культуры и искусства в становлении, развитии, воспитании в ребёнке Благородного Гражданина. Основные направления программы: природа родного края- Нижнего Поволжья; история и культура родного края – Нижнего Поволжья; искусство родного края Нижнего Поволжья.
Образовательная программа и документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Годовой календарный учебный график Программа взаимодействия с родителями (законными представителями) по реализации ООП ДО План работы психолого-педагогического консилиума План работы уполномоченного по правам ребенка и охране детства План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Рабочие программы воспитателей Аннотация к рабочей программе первой младшей группы Рабочая программа первой младшей группы Аннотация к рабочей программе второй младшей группы Рабочая программа второй младшей Аннотация к рабочей программе средней группы Рабочая программа средней группы Аннотация к рабочей программа старшей группы Рабочая программа старшей группы Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы Рабочая программа подготовительной к школе группы
Рабочие программы специалистов
Методические и нормативные документы, регулирующие образовательный процесс Положение о структурном образовательном подразделении общеразвивающей направленности Положение режиме занятий воспитанников Положение об организации работы в адаптационный период Положение о внутренней системе оценки качества образования Положение системы оценки индивидуального развития детей (диагностика) в соответствии с ФГОС ДО Положение о психолого-педагогическом консилиуме Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Положение о рабочей программе педагога Положение о развивающей предметно-пространственной среде Положение о взаимодействии с семьями воспитанников Положение об уполномоченном по правам ребенка и охране детства
Федеральная образовательная программа дошкольного образованияМИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказом № 1028 от 25.11.2022г утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования. Федеральная программа определяет единые для РФ базовые объем и содержание ДО, осваемые обучающимися в организациях осуществляющих образовательную деятельность и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО.
С документом можно ознакомиться по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044 |