Воскресенье, 18.08.2019, 12:56 город Волгоград
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

        В МОУ детском саду № 253  выполняются требования к помещению, участку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 15.05.2013 №26). Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствии с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390). Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13. 

        Типовая характеристика здания

  • год постройки 1965 г.
  • общая площадь 975.7 кв. м.
  • этажность 2-х этажное.
  • наличие подвалов (1)на

    Здание организации не находится в аварийном состоянии и не требует капитального ремонта.

 

   Санитарно-гигиеническое обеспечение: система отопления: ИТП; система вентиляции: естественная; система водоснабжения: городской водопровод; система очистки: общая канализация; стационарные туалеты; система освещения: наличие электрозащиты, заземления, лапмы — кобра 2 шт.; система пожарозащиты: АПС; наличие средств пожаротушения (огнетушители), дымовых извещателей, пожарных кранов нет.Также в ДОО есть кнопка тревожного сигнала на пульте вневедомственной охраны, и кнопки прямой связи на пульт МЧС-01.

Объекты и помещения:

  • Помещение для работы медицинских работников: медицинский блок - медицинский кабинет, изолятор. 
  • Помещения по организации питания – пищеблок: кухня, раздаточный пункт, разделочный пункт, склад. 
  • Помещение для питания обучающихся, воспитанников: групповые комнаты (6).Объекты хозяйственно – бытового и санитарно-гигиенического  назначения: пищеблок; бытовые помещения; кладовые; подсобные помещения; прачечная; гладильная; туалеты, умывальные (6); раздевалки в группах (6); моечные (6); туалетная комната для персонала.
  • Помещения для круглосуточного пребывания, для сна и отдыха обучающихся, воспитанников:  спальни (2); групповые комнаты (6). 
  • Объекты для проведения специальных коррекционных занятий: методический кабинет для занятий учителя-логопеда. 
  • Объекты физической культуры и спорта: музыкально-физкультурный зал; спортивная площадка (2). 
  • Досуг, быт и отдых: музыкальный зал; методический кабинет. 
  • Библиотечно-информационное обеспечение для  обучающихся, воспитанников: групповые комнаты (6), методический кабинет. 
  • Библиотечно-информационное обеспечение для педагогических работников: методический кабинет. 
  • Участки на территории МОУ: участки возрастных групп - 6; спортивная площадка - 2; огород - 1; цветник - 1; зонирование территории; площадка ПДД - 1.

    Комплексирование и гибкое зонирование РППС по всем возрастным группам в соответствии с ФГОС ДО. 

Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями (в том числе библиотечно-информационное обеспечение и объекты спорта). 

     Обеспечение доступа в здание инвалидов и  лиц с ОВЗ: в МОУ детском саду № 253 также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В учреждении имеются квалифицированные кадры, осуществляющие коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопеда, старшая медицинская сестра. Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья может проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей. В учреждении специалистами службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Паспорт доступности ОСИ

Средства обучения и воспитания

 

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и  лиц с ОВЗ

    Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 20-дневным меню и СанПиН 2.4.1.3049-13. Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный ужин). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде.  В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят С — витаминизация третьего блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы ми соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
   Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
      Строго соблюдается питьевой режим.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается  на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей.
    В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение для приготовления пищи оснащено следующим оборудованием: весы электронные -3, весы товарные -2, холодильник - 5, морозильная камера - 1, плита электрическая - 2, -электромясорубка - 2, овощерезка - 1, водонагреватель -1, столы разделочные - 6, стол раздаточный - 1, мойка двухсекционная -2, мойка односекционная - 1, стеллаж - 3, шкаф хлебный - 1.

Положение об организации питания детей, посещающих МОУ детский сад № 253

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Ведомость по основным средствам

 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и  лиц с ОВЗ

    Медицинское обслуживание осуществляется в  медицинском блоке, который расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием.​Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
    Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники № 1 Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно со старшей месестрой ДОО, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют школьные карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима

   В настоящее время на федеральном уровне действуют следующие нормативные документы, регламентирующие порядок организации и осуществления медицинского обслуживания детей:

  • Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 22.07.1993 № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»;
  • Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 № 487;
  • Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, утв. приказом Минздрава России от 04.04.2003 № 139
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (· Санитарно — эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.1. 3049 -13.) ;
  • Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, утв. приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60;
  • приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;
  • письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 № 03­768 «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях».

 

Условия доступа к  информационным системам   и  информационно-коммуникационным сетям , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ

   Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДО МОУ детского сада № 253.

  Основной целью информатизации МОУ детского сада № 253 является создание единого информационно-образовательного пространства образовательного учреждения, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять педагогами в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Ресурсная база МОУ детского сада № 253 включает в себя:

  • Количество ноутбуков, всего / подключенных к сети Интернет  - 1
  • Количество мультимедийных проекторов -  1
  • Количество персональных компьютеров  - 3
  • Интерактивная приставка Votum RI – board -  1
  • Количество МФУ  - 1
  • Количество принтеров /из них с цветной печатью  - 1

    Обеспечен устойчивый выход в сеть Интернет.  Заключен договор с «ОАО Ростелеком». Скорость подключения к сети Интернет 2 Мб. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры (Интернет Цензор), целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети Интернет. Подключена единая локальная сеть всех компьютеров, имеющихся в МОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

 

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям

Положение об информационной открытости 

 

 

 

 

ССЫЛКИ НА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: