Суббота, 28.06.2025, 22:22
Приветствую Вас, Гость

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

1 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. N 1155, в котором утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный стандарт представляет собой обязательные требования к дошкольному образованию, которые реализуются посредством основной образовательной программы детского сада.

"Стандарт - комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии - условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану". Стандарт в образовании выступает гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

  1. Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 
  2. Письмо Министерства образования и науки №08-249 от 28.02.2014 г. "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"

  3. Закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  4. Приказ обновленный ФГОС ДО № 321 от 05.04.2023

  5. Приказ изменения ФГОС ДО № 955 от 08.11.2022

  6. ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ №1599
    Федеральные государственные требования к структуре ООП ДО

  7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

  8. Приказ Министерства просвещения РФ №1028 Об Утверждении ФОП ДО
    Федеральная адаптированная образовательная программа ДО для обучающихся с ОВЗ (Приказ №1022 от 24.11.2022)

  9. Профессиональный стандарт педагог а дошкольного образования

  10. Презентация для родителей "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" 

  11. Родителям о ФГОС ДО 

  12. Федеральный закон " О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" 

  13. Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

 

С 17 февраля 2023 года вступил в силу Приказ Министерства просвещения Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

Приказ подписан 08.11.2022. Зарегистрирован 06.02.2023 №72264. 

Почему изменили Стандарт? Потому что вышли новые нормативные документы, которые противоречили ему: СанПиНы  (до сего момента во ФГОС ДО был прописан  СанПиН от 2013 года); Программа воспитания (в законе "Об образовании в РФ" внесены изменения, а в Стандарте не было); ФЕДЕРАЛЬНАЯ образовательная программа (Стандарт же обозначал примерную).

Изменения коснулись всех разделов Стандарта. Ведомство соотнесло основные положения, по которым ФГОС и ФОП ДО расходились, и скорректировало пункты о вариативных примерных основных образовательных программах дошкольного образования.

Теперь ФГОС ДО – основа для разработки федеральной образовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОО. Содержание программы ДОО должно обеспечивать физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности, а не как раньше «развитие личности, мотивации и способностей детей». Образовательные области следует рассматривать как направления обучения и воспитания детей, а не развития и образования. Обязательной частью образовательной программы согласно ФГОС ДО является федеральная программа.

Названия и количество образовательных областей не изменились, а содержание каждой из них в Стандарте теперь соответствует ФОП ДО. Также авторы изменений дополнили виды детской деятельности, в которых педагоги могут реализовывать содержание образовательных областей в зависимости от возраста детей. Обновили ссылки на актуальные СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20, которым должен соответствовать максимально допустимый объем образовательной нагрузки. Вместо двух блоков целевых ориентиров для младенческого и раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования теперь Стандарт предусматривает три блока – целевые ориентиры для младенческого и раннего возраста обособили.

 

Информационный ресурс по введению ФГОС ДО: 

 

С информацией о внедрении и реализации ФОП ДО

в МОУ детском саду № 253 можно ознакомиться по ссылке:  

http://www.mou-ds253.ru/index/fop_do/0-258