Понедельник, 23.07.2018, 06:27 город Волгоград
Приветствую Вас, Гость

СТЕПАНЧЕНКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА 

 инструктор по физической культуре - имеет высшее образование, квалификация "Преподаватель физической культуры. Тренер",  высшую квалификационную категорию, повышение квалификации - 2015 год, общий стаж работы - 20 лет, стаж в занимаемой должности - 16 лет, стаж в данном учреждении - 6 лет.

          

В своей профессиональной деятельности руководствуюсь  принципами:

  • уважай в ребенке личность;
  • развивай и совершенствуй свое мастерство;
  • заинтересуй ребенка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой.

Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.

Основные задачи инструктора по физическому воспитанию:

направлены на укрепление здоровья, физического и психического развития, на создание эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармоничное развитие каждого ребёнка.

Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт.
            В нашем детском саду основной программой, по которой ведется физкультурно-оздоровительная работа, является «Основная образовательная программа дошкольного образования МОУ детский сад № 253», разработанной на основе содержания  примерной комплексной программы «От рождения до школы»  (под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой).Дополнительно используется программа «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» Н.А.Фоминой . Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой интегрированную систему средств ритмической гимнастики, сюжетно-ролевых игр и сказочных сюжетов. Основными компонентами воздействия на организм и личность ребенка являются: Движение, Игра, Сюжет, Музыка. 

Движение направлено на развитие физических качеств, координационных способностей и функциональных возможностей организма малыша, т.е. на физическую сущность, а также воспитание выразительности, формирование базы и культуры движений. Для этого я использую следующие средства: основные виды движений (ходьба, бег, лазанье, метание, равновесие)  ;

- упражнения основной гимнастики (ОРУ, строевые) ;

- акробатики (кувырок вперед, назад, в сторону; "мост"; стойка на лопатках; "рыбка" и др.);

- современной аэробики (степ, фанк, спортивной и др.);

- стретчинга (гимнастика поз для развития гибкости) ;

-  художественной гимнастики (упражнения с мячом, скакалкой, обручем; волнообразные движения корпусом, руками и т.д.);

- элементы спортивного танца (вальс, танго, румба и др.) ;

- народного танца (русский);

- современного танца (диско, реп, рок-н-ролл);

хореографии (основные позиции рук и ног, экзерсисы);

- элементы пантомимы; пальчиковая гимнастика; дыхательные упражнения; упражнения на снарядах (гимнастическая скамейка, куб, дуга и т.д.)

Перечисленные средства объединяются в определенной последовательности и связаны музыкой в комплексы упражнений.

Музыка создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок ("Волк и семеро козлят на новый лад", "Бременские музыканты" и др.), мюзиклов ("Снежная королева"), музыка из мультфильмов ("Голубой щенок", "Антошка и компания" и др.)

Известно, что Игра является основной формой познавательной деятельности детей дошкольного возраста, которая активизирует мыслительные процессы и двигательные возможности ребенка, а также создает положительный эмоциональный фон занятий и позволяет более мягко и гуманно решать воспитательные и образовательные задачи. Особое значение имеют сюжетно-ролевые игры, в большей степени способствующие эмоциональному и интеллектуальному развитию детей-дошкольников.


    Для решения задач физического воспитания используются так же такие формы организации двигательной деятельности как: физкультурные занятия, утренняя гимнастика,  физкультминутки, подвижные и спортивные игры, гимнастика пробуждения, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, самостоятельная двигательная деятельность.