СТЕПАНЧЕНКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА инструктор по физической культуре - имеет высшее образование, квалификация "Преподаватель физической культуры. Тренер", высшую квалификационную категорию, повышение квалификации - 2015 год, общий стаж работы - 20 лет, стаж в занимаемой должности - 16 лет, стаж в данном учреждении - 6 лет.
В своей профессиональной деятельности руководствуюсь принципами:
Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни. Основные задачи инструктора по физическому воспитанию: направлены на укрепление здоровья, физического и психического развития, на создание эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармоничное развитие каждого ребёнка. Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт. Движение направлено на развитие физических качеств, координационных способностей и функциональных возможностей организма малыша, т.е. на физическую сущность, а также воспитание выразительности, формирование базы и культуры движений. Для этого я использую следующие средства: основные виды движений (ходьба, бег, лазанье, метание, равновесие) ; - упражнения основной гимнастики (ОРУ, строевые) ; - акробатики (кувырок вперед, назад, в сторону; "мост"; стойка на лопатках; "рыбка" и др.); - современной аэробики (степ, фанк, спортивной и др.); - стретчинга (гимнастика поз для развития гибкости) ; - художественной гимнастики (упражнения с мячом, скакалкой, обручем; волнообразные движения корпусом, руками и т.д.); - элементы спортивного танца (вальс, танго, румба и др.) ; - народного танца (русский); - современного танца (диско, реп, рок-н-ролл); хореографии (основные позиции рук и ног, экзерсисы); - элементы пантомимы; пальчиковая гимнастика; дыхательные упражнения; упражнения на снарядах (гимнастическая скамейка, куб, дуга и т.д.) Перечисленные средства объединяются в определенной последовательности и связаны музыкой в комплексы упражнений. Музыка создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок ("Волк и семеро козлят на новый лад", "Бременские музыканты" и др.), мюзиклов ("Снежная королева"), музыка из мультфильмов ("Голубой щенок", "Антошка и компания" и др.) Известно, что Игра является основной формой познавательной деятельности детей дошкольного возраста, которая активизирует мыслительные процессы и двигательные возможности ребенка, а также создает положительный эмоциональный фон занятий и позволяет более мягко и гуманно решать воспитательные и образовательные задачи. Особое значение имеют сюжетно-ролевые игры, в большей степени способствующие эмоциональному и интеллектуальному развитию детей-дошкольников.
|