![]() |
|
Питание воспитанников муниципальных ДОУ организовано в соответствии с Положением об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 №49/1469, отношения между ДОУ (Заказчиками) и предприятиями общественного питания (Исполнителями) регулируются контрактами на оказание услуг по организации питания воспитанников в ДОУ (далее – Контракт). В 2022 году Контракт на оказание услуг по организации питания воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях Краснооктябрьского района Волгограда, реализующих программу дошкольного образования заключен с Обществом с ограниченной ответственностью "Виво Маркет".
Исходя из вышеизложенного, вопросы контроля качества питания, касающиеся соблюдения санитарного состояния пищеблока, требований к приему, хранению и реализации пищевых продуктов, технологии приготовления блюд и ее соответствия технологическим картам относятся к компетенции Исполнителей контрактов. Вопросы организации питания воспитанников в группах ДОУ относятся к компетенции Заказчиков, то есть образовательных учреждений, которые несут ответственность перед родителями воспитанников в рамках договорных отношений. В МОУ детском саду №253 осуществляется административно-общественный контроль за организацией питания: функционируют общественная комиссия по контролю за организацией питания с привлечением родительской общественности. О результатах контроля родителей информируют на родительских собраниях, через информационные стенды, официальный сайт МОУ детского сада № 253. Меню детского сада в соответствии с 12-часовым режимом работы обеспечивает 4-х разовое питание воспитанников (I завтрак, II завтрак, обед и уплотненный полдник). Ассортимент продуктов питания, используемых в ежедневном меню МОУ, соответствует рекомендуемому СаНПиН 2.3/2.4.3590-20 " Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" ассортименту основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях. В МОУ детском саду № 253 меню диетического питания нет. Пищу, которая подается воспитанникам детского сада, готовят на пищеблоке детского сада непосредственно перед употреблением. Сразу после приготовления пищи снимается проба и результат отмечается в специальном журнале характеристики приготовленного блюда ( внешний вид, консистенция, цвет, запах, вкус). Также непосредственно после приготовления пищи отбираются суточные пробы каждого приготовленного блюда и хранятся в холодильнике не менее 48 часов при температуре +2...+6 С. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляется ответственным лицом. Внутренний контроль за качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдением технологии приготовления блюд осуществляют работники детского сада, бракеражная комиссия, членами Совета по питанию. Результаты контроля доводятся до сведения родителей на родительских собраниях (днях открытых дверей). Внешний контроль в форме оперативных и тематических проверок осуществляют администрация Волгограда, департамент по образованию и его территориальное управление. Кроме того, вопросы организации питания в муниципальных образовательных учреждениях подлежат обязательному контролю со стороны надзорных органов. Материально-техническое оснащение и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока детского сада, складского помещения соответствуют санитарным правилам. Пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов. Механическое оборудование пищеблока МОУ применяется для первичной обработки продуктов (овощерезка), обработки мяса и рыбы (электромясорубка), мытья посуды (ванны для ручного мытья столовой посуды и ванны для мытья кухонной посуды) и др. К тепловому оборудованию МОУ, предназначенного для тепловой обработки продуктов (варки, жарки и комбинированной обработки) относится электрическая плита и духовой (жарочный) шкаф. К немеханизированному оборудованию МОУ относятся производственные столы, стеллажи, весы, раковины для мытья рук. К холодильному оборудованию МОУ относятся холодильные камеры. Для приема пищи группы оснащены необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Для помощников воспитателя в групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики получения кипяченой воды. В МОУ выполняются требования СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.
ПИТАНИЕ СЕГОДНЯ: Меню на 26.05.2023 года в МОУ детском саду № 253 для детей 1-3 летМеню на 26.05.2023 года в МОУ детском саду № 253 для детей 3-7 лет
Нормативно-правовая база по организации питания
Приказ Администрации Волгограда № 976 от 28.12.2016. "Об организации питания в МОУ Волгограда, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста"
Положение об организации питания детей, посещающих МОУ детский сад № 253
Положение о Бракеражной комиссии
Положение об общественной комиссии по контролю за организацией питания
Приказ "Об организации питания воспитанников в МОУ детском саду № 253" Приказ "О создании бракеражной комиссии"
Вы можете задать вопросы по организации питания, отправив сообщение для руководства МОУ детского сада № 253, заполнив следующую форму: Обратная связь |
7 |