СТЕПАНЧЕНКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
инструктор по физической культуре - имеет высшее образование, квалификация "Преподаватель физической культуры. Тренер", высшую квалификационную категорию, повышение квалификации - 2015 год, общий стаж работы - 20 лет, стаж в занимаемой должности - 16 лет, стаж в данном учреждении - 6 лет.
В своей профессиональной деятельности руководствуюсь принципами:
- уважай в ребенке личность;
- развивай и совершенствуй свое мастерство;
- заинтересуй ребенка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой.
Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.
Работа инструктора по физической культуре осуществляется по следующим направлениям:
- Оздоровление детей
- Диагностика физического развития детей
- Профилактика плоскостопия и нарушения осанки
- Развитие основных видов движений
- Совершенствование двигательных качеств и способностей детей
- Просветительская работа среди родителей и сотрудников
Инструктор по физической культуре работает во всех группах детского сада. Проводит физкультурные занятия, а так же физкультурно-оздоровительные праздники и дни здоровья.
Основные задачи инструктора по физическому воспитанию:
направлены на укрепление здоровья, физического и психического развития, на создание эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармоничное развитие каждого ребёнка.
Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт.
В нашем детском саду основной программой, по которой ведется физкультурно-оздоровительная работа, является «Основная образовательная программа дошкольного образования МОУ детский сад № 253», разработанной на основе содержания примерной комплексной программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой). Дополнительно используется программа «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» Н.А.Фоминой. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой интегрированную систему средств ритмической гимнастики, сюжетно-ролевых игр и сказочных сюжетов. Основными компонентами воздействия на организм и личность ребенка являются: Движение, Игра, Сюжет, Музыка. Движение направлено на развитие физических качеств, координационных способностей и функциональных возможностей организма малыша, т.е. на физическую сущность, а также воспитание выразительности, формирование базы и культуры движений. Для этого я использую следующие средства:
- основные виды движений (ходьба, бег, лазанье, метание, равновесие);
- упражнения основной гимнастики (ОРУ, строевые);
- элементы акробатики (кувырок вперед, назад, в сторону; "мост"; стойка на лопатках; "рыбка" и др.);
- элементы современной аэробики (степ, фанк, спортивной и др.);
- стретчинг (гимнастика поз для развития гибкости) ;
- элементы художественной гимнастики (упражнения с мячом, скакалкой, обручем; волнообразные движения корпусом, руками и т.д.);
- элементы спортивного танца (вальс, танго, румба и др.);
- элементы народного танца (русский);
- элементы современного танца (диско, реп, рок-н-ролл);
- элементы хореографии (основные позиции рук и ног, экзерсисы);
- элементы пантомимы; пальчиковая гимнастика; дыхательные упражнения; упражнения на снарядах (гимнастическая скамейка, куб, дуга и т.д.)
Перечисленные средства объединяются в определенной последовательности и связаны музыкой в комплексы упражнений.
Музыка создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок ("Волк и семеро козлят на новый лад", "Бременские музыканты" и др.), мюзиклов ("Снежная королева"), музыка из мультфильмов ("Голубой щенок", "Антошка и компания" и др.)
Известно, что Игра является основной формой познавательной деятельности детей дошкольного возраста, которая активизирует мыслительные процессы и двигательные возможности ребенка, а также создает положительный эмоциональный фон занятий и позволяет более мягко и гуманно решать воспитательные и образовательные задачи. Особое значение имеют сюжетно-ролевые игры, в большей степени способствующие эмоциональному и интеллектуальному развитию детей-дошкольников.
Для решения задач физического воспитания используются такие формы организации двигательной деятельности как физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные и спортивные игры, гимнастика пробуждения, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, самостоятельная двигательная деятельность.
|