Среда, 09.10.2024, 19:32
Приветствую Вас, Гость

 

СТЕПАНЧЕНКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА 

 инструктор по физической культуре - имеет высшее образование, квалификация "Преподаватель физической культуры. Тренер",  высшую квалификационную категорию, повышение квалификации - 2015 год, общий стаж работы - 20 лет, стаж в занимаемой должности - 16 лет, стаж в данном учреждении - 6 лет.    

     

В своей профессиональной деятельности руководствуюсь  принципами:

  • уважай в ребенке личность;
  • развивай и совершенствуй свое мастерство;
  • заинтересуй ребенка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой.

Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.

Работа инструктора по физической культуре осуществляется по следующим направлениям:    

  • Оздоровление детей
  • Диагностика физического развития детей
  • Профилактика плоскостопия и нарушения осанки
  • Развитие основных видов движений
  • Совершенствование двигательных качеств и способностей детей
  • Просветительская работа среди родителей и сотрудников

     Инструктор по физической культуре работает во всех группах детского сада. Проводит физкультурные занятия, а так же физкультурно-оздоровительные праздники и дни здоровья.

Основные задачи инструктора по физическому воспитанию:

направлены на укрепление здоровья, физического и психического развития, на создание эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармоничное развитие каждого ребёнка.

    Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт.
   В нашем детском саду основной программой, по которой ведется физкультурно-оздоровительная работа, является «Основная образовательная программа дошкольного образования МОУ детский сад № 253», разработанной на основе содержания  примерной комплексной программы «От рождения до школы»  (под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой). Дополнительно используется программа «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» Н.А.Фоминой. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой интегрированную систему средств ритмической гимнастики, сюжетно-ролевых игр и сказочных сюжетов. Основными компонентами воздействия на организм и личность ребенка являются: Движение, Игра, Сюжет, Музыка. Движение направлено на развитие физических качеств, координационных способностей и функциональных возможностей организма малыша, т.е. на физическую сущность, а также воспитание выразительности, формирование базы и культуры движений. Для этого я использую следующие средства:

  • основные виды движений (ходьба, бег, лазанье, метание, равновесие);
  • упражнения основной гимнастики (ОРУ, строевые);
  • элементы акробатики (кувырок вперед, назад, в сторону; "мост"; стойка на лопатках; "рыбка" и др.);
  • элементы современной аэробики (степ, фанк, спортивной и др.);
  • стретчинг (гимнастика поз для развития гибкости) ;
  • элементы художественной гимнастики (упражнения с мячом, скакалкой, обручем; волнообразные движения корпусом, руками и т.д.);
  • элементы спортивного танца (вальс, танго, румба и др.);
  • элементы народного танца (русский);
  • элементы современного танца (диско, реп, рок-н-ролл);
  • элементы хореографии (основные позиции рук и ног, экзерсисы);
  • элементы пантомимы; пальчиковая гимнастика; дыхательные упражнения; упражнения на снарядах (гимнастическая скамейка, куб, дуга и т.д.)

Перечисленные средства объединяются в определенной последовательности и связаны музыкой в комплексы упражнений.

    Музыка создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок ("Волк и семеро козлят на новый лад", "Бременские музыканты" и др.), мюзиклов ("Снежная королева"), музыка из мультфильмов ("Голубой щенок", "Антошка и компания" и др.)

   Известно, что Игра является основной формой познавательной деятельности детей дошкольного возраста, которая активизирует мыслительные процессы и двигательные возможности ребенка, а также создает положительный эмоциональный фон занятий и позволяет более мягко и гуманно решать воспитательные и образовательные задачи. Особое значение имеют сюжетно-ролевые игры, в большей степени способствующие эмоциональному и интеллектуальному развитию детей-дошкольников.
     Для решения задач физического воспитания используются такие формы организации двигательной деятельности как физкультурные занятия, утренняя гимнастика,  физкультминутки, подвижные и спортивные игры, гимнастика пробуждения, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, самостоятельная двигательная деятельность.